Наследником дизайна от известного концепт-кара VisionC, который компания Skoda демонстрировала на Женевском и Московском автосалонах в 2014 году, стала Шкода Суперб 3 поколения. Платформа для постройки автомобиля была выбрана MQB (разработчиком является концерн Volkswagen.
Первое поколение автомобиля предусматривало выпуск только в кузове седан, второе поколение линейки было дополнено исполнениями кузова хэтчбек и универсал. Третье поколение продолжило такой же принцип разделения вариантов. Но характеристики Шкода Суперб в новом кузове хэтчбек не предусматривали системы Twindoor, которая позволяла открывать дверь багажника полностью, либо отдельно от заднего стекла, по типу седана.
Но новый кузов отличался не только отсутствием этой функции – ему добавили вместительности и он стал более функциональным. Внутреннее пространство получило значительное увеличение по всем показателям, а вместе с ним значительные улучшения получило и оснащение автомобиля. Шкода Суперб б8 получила достаточное количество инноваций: более продуманная система кондиционирования салонного пространства была разделена на три зоны. Обогрев ветрового стекла осуществлялся беспроводным образом. В автомобиль начали устанавливать систему Park Assist, которая существенно упростила парковку.
К выбору покупателей также предоставляли и четыре информационно-развлекательные системы, которые принципиально отличались и были новыми для чешского концерна. Впервые на машинах Skoda начали применять высокоскоростное подключение к глобальной сети по системе LTE. Появилась также и возможность подключения к смартфону с экрана информационно-развлекательной системы, и управления приложениями прямо из системного интерфейса.
Внешний вид
Экстерьер автомобиля довольно сбалансированный, но в то же время и достаточно экспрессивный. Он был немного заимствован у концепт-кара VisionC, который чешский концерн представил в 2014 году. Шкода Суперб универсал 2.0 с передней части сразу отличается мощной решеткой радиатора, которая опоясана оптикой с четкими гранями и декоративными элементами. Бампер получил аэродинамические очертания, что сразу бросается в глаза при взгляде на автомобиль.
Автомобиль на первый взгляд выглядит динамично и легко, благодаря тому что почти пять метров длины скрыты под изящным силуэтом. Выразительные выштамповки и рельефные колесные арки также добавляют солидности к общему виду машины. Крыша выполнена с пологими контурами, которые плавно перетекают в подтянутую корму через очень мощную стойку. Корма выделяется развитым бампером и широкими фонарями со светодиодной системой.
Длина кузова Шкода Суперб сразу норовит приписать автомобиль к представителям бизнес-класса, но разработчиками заверено, что это просто немного переросший автомобиль со средними размерами. Длина кузова составляет почти пять метров – 4861 миллиметр, ширина – 1864 миллиметра, а высота равняется 1468 миллиметра.
Колесная база машины тоже достаточно большая и равняется 2841 миллиметра. Дорожный просвет зависит от привода машины, и может колебаться от 164 миллиметра у моделей с передним приводом, до 158 миллиметров у моделей с полным приводом.
Галерея
Интерьер
Обзор Шкода Суперб 2018 обычно начинается с того утверждения, что у автомобиля большой багажник, но все машины этой марки имеют такую отличительную черту – огромный грузовой отсек. Но в этой модели присутствует много различных особенностей, которые подогревают интерес пользователей. Как правило, на автомобилях с таким наклоном заднего стекла не устанавливается задний дворник, мотивируясь тем, что стекло очищается самостоятельно. Здесь инженеры предусмотрели установку очистителя.
В предыдущей версии автомобиля была установлена довольно необычная задняя пятая дверь. Некоторым было даже сложно определиться с видом кузова этой машины. Таким образом, конструкторы получили что-то среднее между хэтчбеком и седаном. Эта дверь могла открываться частично или целиком. То есть можно было достичь открытия только задней части, как у автомобилей с кузовом седан. Новая модель такой функции не предусматривает. Пятую дверь можно либо целиком открыть, либо просто закрыть.
Для открытия двери багажника новой Шкода Суперб 2015 не обязательно пускать в ход руки – это можно сделать и ногами. Водителю достаточно легонько пнуть бампер ногой, и дверь открывается автоматически. Согласно данным производителя, полезное пространство багажного отсека при поднятом заднем сидении составляет 625 литров.
Из интересного можно выделить фонарик, который чешские производители вмонтировали в стенку. В ночное время суток его можно легко вытащить из штатного места и использовать в качестве дополнительного освещения при необходимости.
Салон Шкода Суперб 2018 также довольно просторный. Пассажирам заднего ряда понравится обилие места, и отсутствие необходимости теснится. Для задних пассажиров есть также небольшая особенность – розетка на 220 Вольт. На подлокотнике переднего кресла располагается крепление планшета или телефона, которое имеет довольно своеобразную конструкцию. Установив туда гаджет, его можно практически превратить в телевизор.
Присутствует также и USB разъем. Приятной особенностью Шкода Суперб 2.0 tdi является и настройка переднего пассажирского сидения, которую можно регулировать с заднего ряда благодаря выведенной на край спинки системе управления. Как правило, такая особенность встречается только на премиальных автомобилях, которые рассчитаны на перевозку пассажиров именно на заднем ряду.
Отзывы владельцев о Шкода Суперб 2017 также подчеркивают и другие особенности. В первую очередь это связано с системой старт-стоп. Принцип работы этой системы заключается в том, что двигатель глушиться, когда машина останавливается. В чешском автомобиле она выполнена по непонятному принципу и срабатывает раньше обычных систем. Двигатель в мгновенной полной остановке полностью глушится, а после нажатия на педаль акселератора мгновенно приводится в движение.
Новая Шкода Суперб универсал имеет салон, полностью отвечающий всем потребностям водителя. Все элементы расположены в доступных местах, а также там довольно удобно и просторно. Внешний вид декоративных накладок довольно приятен, поэтому лишних вопросов к дизайнерам не возникает.
В любой комплектации Шкода Суперб 2016, как и другие автомобили компании, внутри выглядит незатейливо, но в то же время соблюден довольно строгий и солидный стиль. Для удобства водителя предоставлен многофункциональный руль с тремя спицами. Данные можно получать с крупных циферблатов. Дисплей маршрутного компьютера цветной. Более дорогие комплектации предусматривают размещение цифр на серебристом фоне, тогда как у базы для этого выбран черный цвет.
В центре салона Шкода Суперб 2018 1.4 расположена довольно массивная передняя панель, которая плавно переходит в эргономичную консоль с экраном комплекса мультимедиа на 8 дюймов. По краям этого монитора расположены кнопки и шайбы управления. В базовой комплектации применяется двухдиновая магнитола, оснащенная монохромной полосой. Нижняя часть торпедо выделена под блок, с которого осуществляется управление климатической установки. На широком тоннеле между сидениями по трем сторонам от рычага переключения передач располагаются клавиши вспомогательных функций.
Для обивки салона применяется натуральная кожа и добротная ткань высокого качества, а также мягкие пластинки. Жесткие элементы оформления довольно редки, но в некоторых местах салона с ними можно столкнуться. Выверенная сборка подчеркивает то, что это флагманская модель компании. Передние кресла довольно комфортные и имеют плотный профиль, а также оснащаются подогревом. К опциям включается электрическая регулировка, функция памяти и вентиляции. На заднем диване могут с легкостью разместиться два пассажира с любым ростом и телосложением. Сесть комфортно втроем не получится, так как высокий напольный тоннель будет мешать ногам.
Галерея
Двигатели
Для отечественного рынка технические характеристики новой Шкоды Суперб могут изменяться благодаря комплектации пятью бензиновыми двигателями с непосредственной системой впрыска топлива и дополнительными турбинами, а также установке трех типов коробок передач. Автомобиль может иметь передний привод, полный привод доступен в качестве опции.
Шкода Суперб 1.4 tsi является базовой модификацией автомобиля. Она предусматривает установку силового агрегата на 1.4 литра, который предлагается в двух степенях производительности. Младшая генерация позволяет достичь 125 л.с. при работе с механикой. Наибольший крутящий момент при этом равняется 200 Нм. Старшая генерация отличается мощностью в 150 л.с и 250 Нм максимального крутящего момента.
Базовый четырехцилиндровый силовой агрегат работает только в паре с механической коробкой переключения передач на 6 ступеней. Более мощная версия предусматривает установку роботизированной трансмиссии DSG на 7 скоростей, либо трансмиссии обеспечивающей полный привод. Разгон до 100 Шкода Суперб будет зависеть от модификации и равняется от 8.6 до 9.9 секунды. Максимальная скорость при этом равняется от 208 до 250 километров в час, а средний расход топлива в мешаном цикле движения – от 5.4 до 5.9 литра.
Также устанавливался и двигатель Шкода Суперб 1.8 турбо, который при 5100 оборотах в минуту мог развивать мощность до 180 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент силового агрегата составлял 320 Нм. Этот мотор работал в паре с такими же коробками переключения передач, но опция полного привода была недоступна для покупателей. Максимальная скорость Суперб с таким мотором равняется 232 км/ч, а до первой сотни двигатель разгоняется уже за 8 секунд. Расход бензина Шкода Суперб с таким силовым агрегатом составляет порядка 6.5 литров на сто километров при передвижении в смешанном режиме.
Шкода Суперб 2018 с мотором на 2.0 литра считается самой «топовой» версией. Этот двигатель может развивать до 220 л.с., при 350 Нм максимального крутящего момента. Также доступна версия на 280 лошадей с максимальным крутящим моментом в 350 Нм, только он достигается от 1700 до 5600 оборотов в минуту.
Этот мотор работает в паре с 6 ступенчатой коробкой DSG, обеспечивающей передний привод. Для более мощного двигателя доступна трансмиссия, обеспечивающая привод 4х4. В зависимости от производительности мотора, автомобиль может достичь первой сотни за 5.8 либо 7 секунд. Максимальная скорость при этом составляет порядка 250 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6.5 литров.
Была также доступна и Шкода Суперб универсал с дизельным мотором. В качестве базового был использован мотор с рабочим объемом в 1.9 литра, который позволял развивать до 105 лошадиных сил. Позже автомобили начали комплектоваться современными дизельными моторами на 1.6 литра, которые предусматривали систему Common Rail и давали максимальную мощность в 140 лошадей. Начиная с 2010 года автомобиль стали комплектовать и двухлитровым турбированным дизелем, который мог сочетаться с полноприводной коробкой.
Комплектации
На российском рынке присутствует четыре комплектации автомобиля: Active, Ambition, Style и Laurin&Klement. За минимальную версию придется отдать порядка 1.2 миллиона рублей, при этом вы получите передние и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев на передних сидениях, усилитель рулевого управления на электромеханике, системного помощника при подъеме на гору, противотуманные фары и штатную магнитолу, которая работает в паре с восьмью динамиками.
За максимальный вариант комплектации придется заплатить на 600 тысяч больше – порядка 1.85 миллиона. В качестве дополнительных опций на такой модели установлен подогрев, электрический привод передних сидений и возможность запоминания. Задний диван также будет оснащен подогревом. Оптика би-ксеноновая с возможностью адаптации. Климатический контроль разделен на две зоны. Аудиосистема премиального класса. Камера заднего вида, а также легкосплавные красивые диски.